Платить или нет решает сантиметр
28 мая 2008 года

- Чтобы организовать пассажирские перевозки, нам и до этого регламентирующих документов хватало, - сказал корреспонденту "ВК" председатель городского комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков. - Мы опирались на правила пассажирских перевозок, утвержденные решением Казанской городской думы. Теперь в него необходимо внести ряд изменений.

Серьезные изменения претерпели правила провоза багажа в городском транспорте - трамваях, троллейбусах, автобусах. В последнее время пассажир мог бесплатно провезти одно место габаритами не более 60х40х20 см плюс собаку, или кошку, или птицу, а за остальной багаж был обязан заплатить. Теперь даже на платной основе можно провезти не более двух мест багажа, суммарный габарит каждого (чтобы его определить, складываются длина, ширина и высота предмета) не должен превышать 180 см, в том числе бесплатно - одно место общим габаритом не более 120 см. Вопрос - за плату или даром следует перевозить собаку или кошку, решается так же, как с чемоданом - с помощью сантиметра. Только складываются длина от носа до кончика хвоста, рост и ширина в плечах...

Раньше пассажир мог бесплатно провезти только одного ребенка не старше 7 лет. А теперь - хоть детский сад грузи в автобус, но бесплатно их повезут, только если они будут стоять. А чтобы кондуктор разрешил им занять сиденья, надо будет за каждого заплатить - 50 процентов стоимости билета.

А еще теперь, сохранив после поездки билет, можно наказать водителя автобуса, который проскочил остановку (это у нас случается сплошь и рядом), и получить компенсацию с перевозчика.

В случае задержки рейса междугородного сообщения или прибытия его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик обязан уплатить пассажиру не позднее десяти дней после предъявления требования по три процента стоимости проезда за каждый час задержки (сумма компенсации не должна превышать стоимости проезда). А при сдаче багажа пассажир вправе объявить его ценность - за перевозку багажа с объявленной ценностью возьмут дороже, но в случае его утери или порчи владельцу заплатят...

Условия возврата билета тоже теперь регламентированы более жестко. В случае опоздания пассажира на рейс на три или более часа из-за болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления можно возобновить действие билета, доплатив 25 процентов его стоимости. Или получить обратно стоимость проезда и перевозки багажа - за вычетом тех же 25 процентов. В случае же возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления автобуса, можно получить обратно стоимость билета за вычетом пяти процентов, если позднее, но до отправления - за вычетом пятнадцати процентов.

Возвратить билет и получить обратно полную стоимость билета можно, если рейс отменили или задержали более чем на час, причем деньги пассажиру обязаны вернуть не позднее десяти дней с момента предъявления перевозчику требования о возврате.

Любимый довод кондукторов общественного транспорта в ответ на претензии по поводу плохой работы "Это вам не такси" - устарел. С введением нового устава в такси начали действовать жесткие правила. Во-первых, взимая плату с пассажира, таксист обязан выдать чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности - на случай предъявления претензий к качеству услуги. Если он не довез вас до места по не зависящим от него причинам - из-за пробки, аварии на дороге, - оплатить следует только стоимость проезда до места высадки. Довод "Кого я здесь найду - платите за все" - несостоятелен с точки зрения закона. Срок подачи претензий - 1 год, а отвечать на них перевозчик обязан в течение месяца.

Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"